Обувной модельер Серджио Росси – потомственный сапожник. Его отец и дед, прославленные мастера Романье, шили и конструировали модели обуви. Серджио пошел по стопам своего отца, постигая азы профессии в его сапожной мастерской. В 1964 году молодой модельер уехал работать в Милан, а еще через пару лет отправился в Болонью и открыл там собственный магазин.

Успех новых моделей обуви, которые сочетали в себе удобство и красоту, был ошеломительным. Магазины Серджио Росси открылись и в других итальянских городах. В начале 70-х, молодого дизайнера приметил Джанни Версаче, который к тому моменту уже создал свою первую блистательную коллекцию одежды. Их сотрудничество длилось десять лет и принесло обуви Sergio Rossi мировую славу.

В начале 80-х Серджио создал бренд «Sergio Rossi». Компания вышла на международный уровень, предложив покупательницам то, чего не было у других модельеров: яркие цвета тканей обуви, причудливые формы каблуков, ботильоны-кеды на высоком устойчивом каблуке. Спрос на туфли от Росси был настолько велик, что в Нью-Йорке через два часа после торжественного открытия магазина на витринах не осталось ни одной пары обуви.

В 1989-м году Серждио Росси заключил контракт с молодыми дизайнерами Доменико Дольче и Стефано Габбано. Это десятилетнее сотрудничество подарило миру знаменитую модель туфель с каблуками, инкрустированными стразами и драгоценными камнями. Вскоре появились коллекции туфель, с инкрустацией крупными стразами. Однако утонченная шпилька не позволяла обуви выглядеть грубой.

Сейчас предприятие «Sergio Rossi» входит в международный холдинг «Pinault-Printemps-Redoute». Главным дизайнером в 2008-м году стал Франческо Руссо, а в спектр выпускаемой продукции входит не только женская и мужская обувь, но и стильные изысканные аксессуары.